на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Ситуация постмодерна в философии и культуре. Место и роль хиппи в становлении постмодернизма
Купить за 600 руб.Введение
Под постмодернизмом следует понимать совокупное обозначение наметившихся в последние три десятилетия тенденции в культурном самосознании стран Запада. Понятие "постмодернизма", как основной проблемы современности, характеризующейся противоборством разнородных способов мышления и жизненных форм, впервые ввел в конце семидесятых годов французский философ Жан-Франсуа Лиотар ("Lа condition postmodern", 1979). Философии постмодернизма как таковой не существует, не только по причине отсутствия единства взглядов между относимыми к постмодернизму мыслителями, но и по той причине, постмодернизм в философии возник из радикального сомнения в возможности самой философии как некого мировоззренческо-теоретического и жанрового единства. Поэтому уместно говорить не о "философии постмодерна", а о "ситуации постмодерна" в философии и культуре вообще1."Ситуации постмодерна" в философии и культуре совпадает с началом перехода ряда западных стран к постиндустриальному (информационному) обществу принципиально новой стадии общественного развития, следующей за индустриальным обществом. Ведущую роль в постиндустриальном обществе" приобретают сфера услуг, наука и образование, корпорации уступают главное место университетам, а бизнесмены - ученым и профессиональным специалистам. В жизни общества все большее значение приобретает производство, распределение и потребление информации. Если выделение молодежи в особую социальную группу стало признаком вхождения человека в индустриальный век, Новое время, то наступления эпохи постмодернизма и постиндустриального общества ознаменовало появление молодежных субкультур. Возникновение субкультуры хиппи является наиболее ярким примером изменений мировоззрения человека второй половины ХХ века. В данной работе мы попытаемся если не раскрыть, то хотя бы обозначить для дальнейшего осмысления сущность процессов, происходящих в социальной, культурной и философской сферах современной цивилизации.
Оглавление
- Введение. 3- Философские истоки постмодернизма
- Ситуация постмодерна в современной культуре
- Феномен молодежной субкультуры
- Место и роль хиппи в становлении постмодернизма
- Заключение. 21
- Список использованных источников и литературы
Заключение
Пережив пик в 1967-1968 годах, движение хиппи практически сошло с субкультурной сцены к 1971 году. Отчасти это связано с гибелью трех столпов контркультуры, - Джэнис Джоплин, Джимми Хендрикса в 1970 и Джима Моррисона в 1971 годах. Всем им едва исполнилось 27 лет (мистическое для контркультуры число, так как в 27 ушли из жизни многие как западные, так и отечественные рок-музыканты). Косвенной причиной смерти всех троих послужило злоупотребление алкоголем и наркотиками. Однако точку в истории движения хиппи на Западе поставили выстрелы Марка Дэвида Чепмена 8 декабря 1980 года у нью-йоркского отеля "Дакота". Со смертью Джона Леннона бывшие хиппи связывают окончание эпохи шестидесятых, как эры всеобщей любви и надежд на трансформацию окружающего мира силой собственного примера, возрождения гуманистических идеалов.Но, как уже отмечалось выше, ценности и идеалы шестидесятых не исчезли, не растворились в общественном сознании последующих поколений, а органично вплелись в контекст современной западной культуры. Возрождение гуманистических идеалов, ярко выраженная экологичность движения хиппи, сейчас снова становятся, как никогда актуальны при решении проблемы выживания человека как биологического вида. Лозунги хиппи "назад к природе", к пасторальной невинности, к любви и миру, вместо ненависти и тотального разрушения стали основополагающими для экологических партий и антивоенных движений восьмидесятых.
Список литературы
- Источники.- Дэвис Х. Битлз. Авторизированная биография: Пер. с англ.; Послесловие А.В. Макаревича. - М.: Радуга, 1993. - 416 с.
- Дубровский Э. Краткая хроника рока./Парус.
- Капра Ф. Уроки мудрости. - Пер. с англ. В.И. Аршинова, М.П. Папуша, В.В. Самойлова и В.Н. Цапкина - М.: Изд-во Трансперсонального института, 1996. - 318 с.
- Кушнир А. Золотое подполье: Полная иллюстрированная энциклопедия рок-самиздата 1967 - 1994. - Нижний Новгород: Деком, 1994. - 400 с.
- Рубин Д. "Любой дурак может стать мэром": Из опыта студенческих революций./Комсомольская правда, 1990. 26 июля. С.
- Год любви./"Rесоrd Нuntеr" из журнала "VОX", октябрь 1992. Пер. с англ. А. Беликов.//Рок-газета ЭНск, 12. 1992. С.
- Периодическая печать.
- Журналы.
- Иностранная литература.
- Парус.
- Театр.
- Газеты.
- Комсомольская правда.
- Рок-газета ЭНск.
- Литература.
- Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь./Пер. с англ. под ред. С.А. Ерофеева. - Казань: Изд-во Казан. ун-та. 1997. - 420 с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год